Главная » БАНКИ » Дмитрий Бондарь рассказал, как распознать поддельные счета по ЖКХ

Дмитрий Бондарь рассказал, как распознать поддельные счета по ЖКХ

Эксперт по ЖКХ Бондарь рассказал, как отличить фальшивые счета по ЖКХ от настоящих

Одной из самых больных тем для россиян в новом году остаются жилищно-коммунальные услуги, в том числе и вопросы, связанные с оплатой счетов. Важной проблемой, бьющей по карману граждан и подрывающей доверие к системе ЖКХ, остаются поддельные квитанции.

Фото: Геннадий Черкасов

По данным СМИ, в последнее время жители Подмосковья массово получают поддельные квитки на оплату ЖКХ. Бумажные носители практически невозможно отличить от подлинных. Сканируя QR-код, жильцы не только перечисляют деньги мошенникам, но и передают им свои личные данные.

По мнению известного эксперта в сфере ЖКХ Дмитрия Бондаря, для решения этих проблем следует сделать серьёзнее контроль за генерацией и распространением QR-кодов. Управляющие компании, вместе с государственными структурами, имеют возможности внедрять системы,  позволяющие определить подлинность квитанций через официальные сайты или приложения на мобильных устройствах. Примером такого сайта является портал ГИС ЖКХ, а примером мобильного устройства — приложение «Госуслуги Дом».

"Не стоит забывать и о работе с людьми, — считает эксперт, —  жильцам стоит рассказывать о том, как отличить подделку. На каждой квитанции должен быть указан официальный сайт или контакты Управляющей компании, где можно сверить данные. Не будет лишней и небольшая инструкция на тему того, как отличить подделку, размещенная на информационном стенде в подъезде. Если квитанция вызывает сомнение или подозрение, то спешить со сканированием  QR-кода не следует.

 Если квитанция вдруг стала выглядеть по другому, то это должно насторожить: цвета странные, шрифт другой, бумага дешёвая, размытая или некачественная печать — это сигнал "СТОП". Особенно следует обратить внимание на то, как выглядит логотип УК. Если логотип отсутствует или выглядит странно, будто нарисован от руки, то это может указывать на подделку и в этом случае лучше позвонить в УК и уточнять.

Ещё одним тревожным знаком являются ошибки в персональных данных жильцов. Если в квитанции записан неправильный адрес, фамилия или показания счетчиков, которые не передавали, — это, вероятно, мошенники. Злоумышленники нередко действуют наугад, подставляя случайные цифры и данные. А УК, как правило, работают с точной информацией.

В каждой квитанции должен быть индивидуальный код плательщика, соответствующий лицевому счёту жильца. Если кода нет или он заменён  — это говорит о фальшивке. То же самое с QR-кодами. Если при сканировании человека перенаправляет на странный сайт или приложение — лучше отказаться от оплаты, поскольку это ловушка".

По мнению эксперта Бондаря, современные технологии могут стать мощным инструментом в борьбе с так называемым квишингом. Подавляющее большинство поддельных квитанций распространяется по почтовым ящикам вручную. Умные домофоны с функцией распознавания лиц, контроля доступа в подъезд станут серьезным препятствием для мошенников. Кроме того, такие системы могут оперативно оповещать о подозрительных активностях.

"Но важно понимать, что технологии — это лишь инструмент, — отмечает Бондарь, — без активной позиции жильцов и слаженной работы управляющих компаний даже самые продвинутые системы не смогут полностью искоренить проблему".

Источник

Оставить комментарий