Ответ эксперта
1
+
—
«Нередки ситуации, когда человек решил продать дачу или квартиру, и вдруг обнаруживает, что документов на жилье нет, — объясняет юрист Оксана Бондаревич. — Обычные ксерокопии тут не подойдут, и нужно обращаться в Роскадастр, где есть все необходимые данные на объект. Но заявление примут только у собственника объекта либо у законного представителя».
Какие документы можно запросить?
Владельцы жилья, а также земельных участков, могут подать заявление на получение копий на:
— технические документы (например, техпаспорт);
— постановления, судебные решения;
— правоустанавливающие документы на объект (договор дарения, купли-продажи, «долевки», выписку из ЕГРН и т. д.).
Смотрим в смету. Что выгоднее: построить дом или купить квартиру
Подробнее
Как подать заявку на получение копий документов?
Можно сделать это несколькими путями. Первый — прийти в МФЦ и написать заявление (на каждый документ оформляется отдельный запрос). Второй — подать заявку в электронном виде через сайт госуслуг, Росреестра или Роскадастра. Затем оплачиваются госпошлины, в зависимости от восстанавливаемых документов, и в течение 3 рабочих дней документы будут готовы.
Оцените материал