16:23 18.05.2021 (обновлено: 18:54 18.05.2021)
Планирующий приобрести сеть «Дикси» ритейлер «Магнит» должен будет существенно развивать ее магазины, однако оценить затраты на развитие пока сложно, считают опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
Пресс-служба «Магнита» сообщила во вторник, что сеть планирует приобрести своего конкурента — розничную сеть «Дикси», под управлением которой сейчас находится 2651 магазин. Покупка оценивается примерно в 92,4 миллиарда рублей.
Такое слияние очень органично, так как обе компании очень схожи в политике развития и выбора локаций, и их целевая аудитория плюс-минус одинаковая, считает руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев. «Сложно переоценить значимость этой сделки для рынка продуктового ритейла, так как второй по величине продуктовый ритейлер в России покупает другого крупного игрока», — отметил Фадеев.
Он напомнил, что большая часть площадей «Дикси» находится в аренде, поэтому приобретение касается именно бизнеса ритейлера.»Конечно, потребуется существенное развитие объектов, однако оценить сейчас затраты очень сложно. Будут необходимы значительные усилия в борьбе за потребителя, особенно с учетом бурного роста онлайн-торговли продуктами питания», — поделился мнением эксперт.
С тем, что сделка является значимой для обеих сторон и для рынка продуктового ритейла в целом, согласилась и директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank Ирина Козина.
Она напомнила, что пока большинство магазинов останется под брендом «Дикси», а далее переформатирование будет оцениваться в каждом случае индивидуально, с учетом географии и покупательской способности.
«С точки зрения развития магазинов сетей «Магнита» и «Дикси» актуальна оптимизация процесса хранения продуктов в торговых залах и улучшение внешнего вида витрин и стеллажей с продуктами и товарами», — подытожила Козина.
Источник: realty.ria.ru