Главная » БАНКИ » Названы российские агломерации — лидеры по обеспеченности ТЦ

Названы российские агломерации — лидеры по обеспеченности ТЦ

По торговым площадям на 1 тысячу жителей Россия немного отстает от Франции и Польши, но опережает Великобританию

Обеспеченность торговыми площадями в России по итогам второго квартала 2021 года составляет 266 кв. м на 1 тыс. жителей, что сопоставимо с показателями европейских стран, говорится в аналитическом отчете #MARKETBEAT Lite, предоставленном «РБК-Недвижимости» аналитиками Cushman & Wakefield. В Великобритании этот показатель составляет 254 кв. м, в Польше — 285 кв. м, во Франции — 307 кв. м, отмечают аналитики.

Первое место в России среди крупных агломераций по обеспеченности торговыми площадями занимает Москва. На 1 тыс. москвичей приходится 366 кв. м торговых площадей, совокупный объем этого типа недвижимости составляет 7,15 млн кв. м. На втором месте Санкт-Петербург, где на 1 тыс. человек приходится 324 кв. м, а ТЦ занимают 3,14 млн кв. м. Замыкает первую тройку Воронеж, где на 1 тыс. человек — 283 кв. м торговых площадей, общая площадь торговых центров составляет 1,7 млн кв. м.

Агломерации — лидеры по обеспеченности населения торговыми площадями в России

Суперагломерация

Существующие ТЦ (кв. м)

Кв. м на 1 тыс. человек

Население

Москва
7 146 737
366
19 501 795

Санкт-Петербург
3 136 168
324
9 693 317

Воронеж
1 699 990
283
5 894 767

Екатеринбург
3 870 201
266
14 548 724

Нижний Новгород
3 256 597
246
13 212 343

Краснодар
1 859 973
172
10 735 962

Новосибирск
1 580 826
172
9 191 919

Владивосток
494 750
137
3 617 539

Всего
23 006 242
266
86 396 266

Данные: Cushman & Wakefield

Эксперты компании получили такие данные, взяв в расчет суперагломерации, состоящие из тяготеющих к единому центру и связанных между собой транспортными артериями городов с населением от 50 тыс. человек. Таким образом, учитывалось не все население стран, а реальная целевая аудитория форматных торговых центров, которая в России оценивается в 86 млн человек. В Cushman & Wakefield отмечают, что именно в городах с населением от 50 тыс. жителей можно говорить о более развитой городской культуре, культуре потребления и доступности современных форматов торговли.

Всего в России, по подсчетам Cushman & Wakefield, 23 млн кв. м торговых площадей. До 2023 года, по оценке компании, на рынок выйдет еще порядка 800 тыс. кв.м.

По словам заместителя руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Татьяны Дивиной, пандемия стала катализатором перезапуска рынка торговой недвижимости России. «Анализ рынка показал, что с поправкой на неравномерность распределения населения по территории страны и с учетом зон логистической и инфраструктурной доступности, российский рынок сравним с показателями европейских стран по насыщенности торговыми площадями. Важным выводом для игроков рынка должно стать смещение фокуса с нового строительства на обновление уже существующих объектов», — говорит эксперт.

Читайте также:

  • Аналитики заметили рост доли пустующих кафе и магазинов в «Москва-Сити»
  • Аналитики назвали бизнес-центры Москвы, чаще всего меняющие владельцев

Источник

Оставить комментарий