Главная » Недвижимость » Как предпринимателю повысить шансы на получение кредита?

Как предпринимателю повысить шансы на получение кредита?

Источник: Сравни.ру

Источник фотографии

Марина Кашина
сооснователь и исполнительный директор компании Lemon.online

Ситуация с малым бизнесом в России выглядит вполне благоприятной. По данным ФНС, число малых и средних компаний и ИП в реестре МСП в начале 2023 года оказалось на 100,2 тысячи единиц больше, чем на аналогичную дату прошлого года. Увеличилась также среднесписочная численность персонала в МСП — с 14,7 миллиона человек в начале 2022 года до 15,2 миллиона человек в начале 2023.

Вместе с тем масштабироваться у малого бизнеса выходит пока плохо. Количество малых и средних компаний в реестре МСП за 2022 год уменьшилось на 34,7 тысячи единиц (общий рост количества записей в реестре был достигнут благодаря увеличению числа ИП, подавляющее большинство которых относится к микробизнесу).

МСП получили карт-бланш с уходом из России многих зарубежных брендов. Но в полной мере воспользоваться предоставленным шансом удаётся не всем. Сказываются сложности с привлечением внешнего финансирования. Льготное финансирование оказалось доступно не всем отраслям, а банковские кредиты практически недоступны для малых предприятий и ИП.

В ряде случаев в отказах финансовых организаций виноваты сами предприниматели. Мы часто отклоняем заявки от предпринимателей, которые не могут предоставить стратегию развития или не разбираются в своей нише. Например, поставщик маркетплейсов сегодня не может не разбираться в алгоритме работы площадок, маркетинговых инструментах. Иначе он не сумеет спрогнозировать спрос, товарные остатки, а значит, и соблюдать платёжную дисциплину. Подавая заявку на финансирование, будьте готовы предоставить план развития бизнеса в виде презентации, рассказать о своей маркетинговой стратегии, конкурентных преимуществах бренда.

Вот на что ещё обращают внимание кредиторы.

1. Предприятия, срок жизни которых не превышает шести-восьми месяцев, имеют очень низкие шансы пройти скоринг в финансовой организации. Большинство стартапов терпят неудачу именно в этот период.

2. Среднемесячный оборот МСП должен быть не менее 2 миллионов ₽. Кредитор также обращает внимание на цели заимствования. Растёт ли выручка предприятия при активном внешнем финансировании. В обратном случае есть риск того, что деньги могут направляться на другие цели.

3. Кредиторы сегодня имеют возможность всесторонне оценить качество бизнеса заёмщика. Например, принимая решение о финансировании селлера, мы смотрим на ряд бэнчмарков — динамику продаж и открытия магазинов на новых маркетплейсах, скорость обновления ассортимента. Мы чётко знаем качественные критерии развития любого бизнеса, который финансируем. Большое количество карточек у селлера для нас не является однозначным качественным показателем. Мы проверяем, какие из них генерируют выручку, а какие — стали «мёртвыми».

4. Для кредиторов важно наличие активов у МСП. Бизнес в формате купил-продал сегодня не рассматривается в качестве долгосрочной стратегии. В качестве актива вполне может выступать интеллектуальная собственность. Например, у поставщиков это может быть собственный товарный знак, высокие позиции в поисковой выдаче, наличие положительных отзывов.

5. Стабильность финансового положения и платёжная дисциплина также оценивается на основе различной документации и аналитики — от анализа информации в сервисах СПАРК и бюро кредитных историй до банковских выписок. У заёмщика, который уже брал деньги в финансовых организациях и вернул долг в срок, шансы получить деньги будут выше.

Источник

Оставить комментарий